В данном разделе представлена информация, которая позволяет провести анализ рынка, в рамках которого функционирует наше предприятие


конкурентыПрогнозируя рынок, можно смело утверждать, что наша продукция всегда найдет своего потребителя, т.к. удовлетворение пищевой потребности существовала у человечества всегда и будет существовать в обозримом будущем, поэтому потребителями нашего предприятия сегодня, завтра, через месяц, через год были и останутся студенты, преподаватели и другие работники вузов.

Анализируя наших основных конкурентов можно выделить следующие точки питания, расположенные на территории технического университета:

В университете также действует сеть маленьких точек быстрого питания.
На первый взгляд столовых и точек питания достаточно много, однако не все они являются конкурентами нашего предприятия. Проанализируем каждую из них.

Для начала рассмотрим факторы конкурентоспособности:



Для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны каждого предприятия, включая и наше, составим также SWOT – анализ:
SWOT - анализ
Конкурент 1
«Диета + »
Конкурент 2
«Пора покушать»
Конкурент 3
Точки быстрого питания
Наше предприятие
Сильные стороны
Удобное расположение в университете, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты. Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, предоставление услуг (предоставление залов с кондиционерами, изготовление тортов на заказ, праздничная сервировка столов, банкетное меню). Эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное расположение в университете, ассортимент качественно отличается от всей другой продукции, представленной фирмами - конкурентами, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, оказание услуг.
Слабые стороны
Среднее качество продукции (продукция не всегда свежая) и обслуживания, плохая реклама Среднее качество сервиса, несоответствие рекламы действительности (предполагается наличие официантов, убирающих посуду за посетителями, фактически существует самообслуживание). Сомнительная репутация (не всегда свежая продукция). Многие виды продукции нельзя отнести к здоровой пище, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности
Улучшить качество продукции и обслуживания, проведение эффективной рекламной кампании. Улучшить качество сервиса и дать правдивую рекламу. Переход к более здоровой пище, более демократичная ценовая политика. Введение дополнительных услуг, постоянные поставщики.
Угрозы
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства , возрастающее конкурентное давление.


Таким образом, преимуществами нашего предприятия перед другими предприятиями общественного питания являются: ассортимент, который направлен на сохранение здоровья студентов и других потребителей; ценовая политика, предоставляющая потребителям возможность приобретения качественной продукции по низким ценам; оказание услуг, которым на сегодняшний момент нет аналогов. При этом не следует забывать о том, что наши конкуренты достаточно сильны и имеет сложившуюся клиентскую базу.





На главную
Hosted by uCoz